3 июля 2011 года Страна праздновала день независимости. Изнеможенная кризисом, внешними врагами и непонятными молчаливыми акциями внутри, она страстно хотела быть любимой. Но не получалось.
Похожая ситуация была в СССР образца конца 70-х, когда измученный нарзаном, невообразимо прожорливым ВПК и братскими народами-нахлебниками Союз уже не тянул, но хотелось. И нужен был символ, что все хорошо, что есть еще ягоды и порох. Пусть не на все время, но хотя бы на миг хотелось быть любимым. Олимпиада-80 стала тем символом. Но одновременно и последним криком, последним показательным выступлением, последним...
Быть любимой хотя бы на миг захотела и Беларусь (или какая-то ее нелепая часть).
Правда ждать своей олимпиады - ЧМ по хоккею 2014 слишком долго (и опасно, т.к. такими темпами можно и не дождаться). Прекрасный праздник 3 июля пришелся как раз к месту. Да и сама по себе дата как символ, наряду с советскими гербом, флагом, гимном, четко вписывается в стройную логику механизма управления. И нужно было показать всем вокруг (а больше даже внутри), что есть еще ягоды и порох.
Но показывать в столице нельзя. Люди тут недоверчивые – им дай чего бесплатно, все равно скажут «плохо» (к тому же придется много раздавать). А вот устроить подобное действо в райцентре это пожалуйста – и люди попроще, и меньше их, и эффект будет как задумано. Посему, на народных гуляниях по случаю независимости в небольших городках было устроено совсем не кризисное действо – раздача даров от барина.
На центральной городской площади, где хлопать полагается, была устроена ярмарка и гуляния. Только ярмарка необычная: драники, картошка, сало, шашлыки, селедка, разносолы, грибы, пироги, блины, варенья раздавались… совершенно бесплатно. И ухи нальют, и солдатской каши (почему-то из дефицитной гречки) наложат. Даже рюмку (или больше) во здравие выпить можно было: и самогонка имелась, и водка была, и наливка для дам. Подходи к столам, бери что хочешь. Коммунизм.
И ни слова за чей счет банкет. Разве ж это важно в такой миг. Да и понятно должно быть каждому, что барина хоть и нет на празднике, но он о нас помнит. Какие ж после этого акции.
Не обошлось, правда, и без перегибов. Поговаривают, что те, кто был у раздающей кормушки, отполовинил барскую щедрость, оставив часть даров себе. Но ведь все равно во благо народа, или хотя бы нескольких его представителей.
- А мне здесь нравится, - говаривал герой Виктора Сухорукова в фильме Брат-2. Вот только Виктор имел в виду Америку, но фраза хорошая.
Так что своя Олимпиада-80 у нас уже прошла. Остается с надеждой ждать аналогичного финала.
Kir ©
08.07.2011