Все новое – хорошо забытое старое. Жаль только некоторое не успевает забыться.
«На каждого минчанина приходится как минимум 2-3 знакомых в Нацбанке» – любимая шутка юмора в девальвационном 2011 году.
Вранье это, конечно, один такой банкир приходился на 2-3 минчан. Но он обязательно сливал инфу: «девальвация буквально на днях». Правда инсайдера вживую никто не видел, и о грядущей девальвации узнавали через третьи руки. Но инфа была или 146%, или в прошедшем времени, в стиле «а об упавшем курсе одного моего знакомого заранее предупредил родственник из Нацбанка и он успел перекинуться из белки» - «Вот же ему повезло!». Найти таких людей, которые перекинулись из белки или познакомиться с самим «знакомым из Нацбанка» - дело безнадежное. Миф, который распространяет 5-я колонна.
Однако, спустя 3 года после удивительных событий 2011, нашелся пример подобного индивида, у которого действительно был такой знакомый в главном банке страны, который слил ему инфу. «Вить, вот-вот начнется. Если есть возможность, бери кредит в белке под любые проценты».
Виктор в общем обычный человек, работал тогда в государственной конторке, но вертеться умел. Вместе с двумя своими друзьями продумали идеальную схему: покупаем в России за наличные бел.рубли доллары и продаем их в Минске, потом снова рейс в Москву. Минэкономики Беларуси нервно курит Экономикс.
На все мероприятие нужен был стартовый капитал, дабы имело смысл. Туда-сюда, через родственников получилось достать кредит на… полмиллиарда белок, что по тому курсу составляло 150 тысяч долларов.
И понеслась. Все трое сели в машину и погнали в Москву. Все деньги поменяли в обменнике на доллары и назад в Беларусь. В Минске продавали без проблем. Учитывая не просто дефицит долларов, а настоящий ажиотаж, валюта скупилась мгновенно - по 10, 50? доходило даже до 100k за сделку – кому сколько нужно было. Некоторым даже не хватило и занимали очередь. Бабло при обменах даже не считали – просто менялись сумками. Слились и опять в Москву. Курс рос и там, и терять времени было нельзя.
Когда в Москве белки было не продать, то ездили в Питер. Деньги меняли в обычных обменниках. Правда, такое бабло меняли по предварительной договоренности через знакомых – дабы не было вопросов и подстав. Потери за такой обмен составляли 20% в руки тем, кто договаривался. Вот так, хочешь купить 100 000 – заплати 120 000. Но челам было все равно – доходность покрывала.
Всего за почти 4 месяца успели сделать 6 ходок. Потом Нацбанк накормил страну 9-тысячными долларами и курсы с Россией выровнялись.
Кредит, давший старт, был погашен сразу после последней ходки. Машина, на которой ездили в Москву/Питер, идеально отремонтирована. Посчитаны все-все расходы на поездки, взятки, откаты и т.п. Чистая прибыль после всего – 100 000 $ на троих. Неплохая прибавка к пенсии.
Остается догадываться сколько таких викторов с друганами гоняли в Msk с белорусской бумагой, и что творили банки с их финансовыми возможностями.
П.С. Помню как удивлялся когда покупал с рук пару тысяч долларов, а барыга лениво махнул рукой и даже не пересчитывал белки в моих пачках.
Kir ©
25.12.2014