Присяга 2001
В далеком 2001 году чэсна рассчитался с родиной по статье "воинский долг", отходив на военную кафедру, приняв присягу и получив временное офицерское удостоверение (в то суровое время советские бланки военников закончились, а новые не напечатали). Единственный недовольный этой ситуацией это Паша (перефразируя мушкетеров, один за всех и... все равно один за всех), всем же остальным во вселенной (включая жителей параллельных вселенных) параллельно. Но вот, спустя 17 лет зачем-то нашелся сотрудник Советского военкомата, который приятным голосом вызвал к себе на допрос (сбор сведений). Настойчивый, вызывал 3 месяца. И вот, со смешанными чувствами беспокойства и крайнего любопытства решился отправиться к гражданам военным. Вызвавший меня голос оказался не тем хитрым особистом из ДМБ, а вполне приятным гражданским. Который доказал мне, что 5 лет назад я получил военный билет (хоть убей не верю до сих пор), рассказал, что на прошлые сборы (в партизаны) от Советского района отправили всего 4 бойцов (т.е. шансы мизерные), потом уточнил данные (где работаю, размер обуви) и заверил, что увидимся не скоро.
А через неделю его друг поздно вечером пришел ко мне домой. С милицией. И вручил повестку о явке в военкомат к 8.00 следующего дня. "Контрольная явка. Пообщаемся, не беспокойтесь".
К чувствам беспокойства и любопытства добавилась обида. Неужели отправят на сборы?! "Вы что, мне в армию нельзя..." - этот и многочисленные другие веские доводы крутились в голове. А ведь оставалось продержаться 7 лет (до 45). Узнает ли дочка папу через месяц? А что скажут швеи, оставшись беспризорниками? Вот Паша обрадуется. Ладно, сходим на ихнюю явку.
К 8.00 в военкомате собралось десятка два таких же счастливцев. Оказалось и вправду контрольная явка. Решили посмотреть сколько из нас придет на зов родины (кстати, пришли не все). Заодно еще раз уточнить данные. Прозвучала речь товарища полковника на тему "а вдруг война?". Выяснили, что среди нас ни одного служившего. На что полковник законно поинтересовался у старлея как из числа таких... эм... опытных бойцов назначили заместителя начальника штаба дивизии (должность запаснику на случай если вдруг эта самая война начнется). А где ж мы вам возьмем настоящих служивших? - парировал старлей. Порадовало, что военные очень старались разговаривать в нашем присутствии без характерной лексики, хотя было заметно, что им очень трудно.
К слову, в случае войны (или по команде главнокомандующего Республики Беларусь) меня погрузят в грузовик и отправят в Борисов на большой скорости, где оставят сражаться в должности зам.ком роты по идеологической работе. Буду воодушевлять бойцов не сдаваться в плен подольше. Меня это не особо воодушевило, но наверное лучше, чем полученная на кафедре специальность командира взвода на БМП (до сих пор помню рассказы товарища майора Рычагова о 700-метровом радиусе поражения малым ядерным зарядом - и всему вашему занявшему правильную боевую позицию взводу пи...ц).
А еще заполняли анкеты. В графе "Поддерживаете ли связи с лицами, постоянно проживающими за границей" сжал пальцы крестиком и написал "нет". Саша с Олей, простите.
Через полтора часа граждане военные отпустили нас всех домой. Но смутное чувство приближающейся беды в виде сборов усилилось. Подбираются все ближе и ближе.
Одногруппник, с которым учились на военке в одном взводе, недавно рассказывал, что его так трижды вызывали для уточнения данных. Но на третьем уточнении что-то пошло не так, и в конце дня он уже сидел в том самом грузовике по дороге в уютную зимнюю палатку. А швея на работе рассказала, что ее мужу уже несколько раз с милицией вручали такие повестки и дважды отправляли на сборы. Правда, в самый последний момент, уже на вокзале отменяли команду и отпускали домой. С таким армейским юмором поседеть можно.
Берегите себя. И при случае не произносите в присутствии военных "дуло автомата". Дует из окна, а у автомата ствол.
Kir ©
27.01.2018